Саминский Алексей ([info]saminsky) wrote,

Конкурс!!! Неверный SWOT анализ. Кто скажет что не правильно?

В блоге http://www.polylog.ru вывешен пост " SWOT-анализ МакДональдса", являющийся переводом статьи MBA-tutorial.

Несмотря на авторитетность источника приведенный SWOT имеет ряд грубых ошибок.

Кто укажет какие?

Отвечайте не "подглядывая" в комментарии :-)

SWOT анализ McDonalds

Сильные стороны

  • Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на домашнем и международном рынках.
  • Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч - в США.
  • Экономия за счет роста масштаба.
  • Компании принадлежит благотворительная организация «Дом Рональда МакДональда».
  • Компания постоянно повышает качество ингредиентов.
  • У компании есть в собственности недвижимость.
  • Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, Чикен МакНаггетс.
  • Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
  • О компаниии сложилось мнение как о социально ответственной
  • Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.
  • Разработана эффективная и экономичная система обработки продуктов
  • Клиентам предоставляется вся информация о пищевой ценности продуктов.

Слабости

  • Реклама направлена в основном на детей.
  • Высокая текучка кадров.
  • Ресторану придется что-то делать в связи с ростом популярности натуральных пищевых ингредиентов
  • Ценовое соревнование с конкурентами постоянно угрожает прибыли компании
  • Недостаточно инновационных продуктов

    Возможности
  • Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.
  • Компания может проводить исследования для того, чтобы пользоваться зелеными источниками энергии.
  • Можно создавать больше новых продуктов. Развивтаь новые каналы рекламы - например, мобильные сообщения.
  • Некоторые рестораны можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику

    Риски
  • Одна из основных проблем - колебания курсов валют, так как цены на блюда стандартизованы.
  • Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду - Burger King, Starbucks, KFC.
  • Питание в ресторанах сети вызывает определенные проблемы со здоровьем - МакДональдс неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью
  • Высокие инвестиции в рекламу снижают доходы компани
Tags: swot, маркетинг

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

[info]tangoman

December 9 2009, 08:00:58 UTC 2 years ago

Мне лично бросилось в глаза следующее.

# У компании есть в собственности недвижимость.
Основная статья капитализации макдональдса состоит не из рестоанов, а из недвижимости в которой они находятся и земли на которых они стоят. Так что к слабостям и рискам нужно приписать все что относится к недвижимости, особенно международной. Вобще похоже товарищ читал рекламу макдональдса а не финансовую литературу по нему.

[info]saminsky

December 9 2009, 08:38:52 UTC 2 years ago

Ты прав, эту информацию следовало бы отметить, но тут все проще и грубее. Ошибки формального характера по технике SWOT анализа.

[info]nardilka

December 9 2009, 08:23:41 UTC 2 years ago

Сугубое ИМХО
в качестве сильных и слабых сторон берутся внутренние черты компании. В возможности и риски - внешние, не зависящие от компании (например ураган в аризоне). Тут все намешано в кучу. + слишком широкий анализ, должна быть более узкая направленность. Но я не маркетолог, а домохозяйка, могу ошибаться.

[info]saminsky

December 9 2009, 08:39:34 UTC 2 years ago

попадане 90% :-)

[info]ex_ctpahhuk820

December 9 2009, 09:42:55 UTC 2 years ago

Питание в ресторанах сети вызывает определенные проблемы со здоровьем - МакДональдс неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью.

Риск тут не очень высокий для бизнеса.. таких процессов были уже десятки если не сотни. Скорее это в слабую сторону. Пусть признают, что травят народ! :)

А вообще - как-то странно сделан SWOT-анализ.. прочитал его и не ничего не понял.

[info]saminsky

December 9 2009, 11:35:04 UTC 2 years ago

Смотрите на технические стороны анализа)))

[info]marketerka

December 9 2009, 12:42:32 UTC 2 years ago

Возможности и угрозы тут не прописаны.
То, что занесено в возможности - это действия, которые должны возникать на пересечении S, W, O, T.
То, что занесено в риски, кроме второго пункта - это слабые стороны компании. Соответственно, использовать для маркетинговых целей этот SWOT нельзя, так как сделана только половина работы.

[info]saminsky

December 9 2009, 12:52:37 UTC 2 years ago

Отлично!

[info]ex_ctpahhuk820

December 11 2009, 22:39:26 UTC 2 years ago

хммм.... :))) а что вы еще умеете? :)

[info]marketerka

December 12 2009, 01:03:24 UTC 2 years ago

Хмммм... А вопрос имеет прикладное значение? :-)

[info]ex_ctpahhuk820

December 12 2009, 22:34:24 UTC 2 years ago

ну да. ищем главного маркетолога в интересный проект.

[info]marketerka

2 years ago

[info]saminsky

2 years ago

[info]dmdays_com_ua

December 9 2009, 20:44:59 UTC 2 years ago

Интересный вопрос.
Думаю, ошибка вот тут: Некоторые рестораны можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику.
Нереально и глупо, ИМХО. Бренд плотно привязан к образу доступного дешевого фаст-фуда. Этот образ бренда создавался годами. Никакие фешенебельные районы и отдельная ценовая политика не сломают восприятие бренда.

[info]smartfish

December 9 2009, 21:01:01 UTC 2 years ago

перепутанные категории - риски и слабости перемешаны и список по ним представляется не полным, возможности вообще не про возможности на рынке, а про действия. имхо, некоторые сильные стороны вызывают вопросы.

[info]saminsky

December 13 2009, 07:15:33 UTC 2 years ago

Ну, Вас я хвалить не буду :-). Естественно 100%, результат другим быт не мог :-)

Но, согласитесь, какую чушь публикуют казалось бы солидные сайты...

[info]smartfish

December 13 2009, 09:03:30 UTC 2 years ago

Меня можно не хвалить, естественно :) Но комплимента Вам не могу не удержаться - считаю ваше пособие по SWOT лучшим из всего, что видел по этом поводу.

На солидные сайты работают вполне обычные люди и публикации отражают их уровень :)

[info]sgv18

December 13 2009, 20:43:12 UTC 2 years ago

О каком пособии речь, скажите, пожалуйста. Где можно ознакомиться?

[info]smartfish

December 13 2009, 21:09:53 UTC 2 years ago

копать тут http://saminsky.ru/archives/category/swot

[info]jackionychev

December 13 2009, 13:40:10 UTC 2 years ago

Здравствуйте!

Вот что заметил я:
1. О компаниии сложилось мнение как о социально ответственной.
Народ хорошо знаком с благотворительной деятельностью Макдоналдс, но об их социальной ответственности не слышно..
Это разные вещи.
2. Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.
Если они имеют ввиду "русские/греческие и т.д. недели", то мимо. Гамбургеры - не русская еда. Да и такие "акции" носят сезонный характер.
3. Реклама направлена в основном на детей.
А вот и нет. Основной поток рекламы, по крайней мере у нас, зазывает студентов на работу, в круглосуточный макавто, и сообщает о сезонных предложениях. Детская реклама о Хеппи-мил немного теряется на их фоне.
4. Высокая текучка кадров.
Текучка есть, но в основном это работники кухни/уборщики и т.д., то есть должности, на которых нету особой ответственности. На административных позициях, как менеджеры и директора ресторанов, люди держатся подолгу, и главное это.
5. Можно создавать больше новых продуктов. Развивтаь новые каналы рекламы - например, мобильные сообщения.
Мобильные сообщения обычно используются чтобы быстро донести до народа что-то новое, весьма срочное, и недолгое, как, например делает GAP. У Макдоналдс редко случаются такие события )
6. Некоторые рестораны можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику.
Тогда ресторан нужно будет переводить из класса Фаст-фуд в что-то более серьезное. А это уже не Макдоналдс. И под брендом Макдоналдс это уже делать будет нельзя.
7. Высокие инвестиции в рекламу снижают доходы компании.
Если снизить количество рекламы, то люди начнут забывать о Макдаке, это даст возможности конкурентам и еще больше снизит доходы.

[info]saminsky

December 13 2009, 14:10:41 UTC 2 years ago

Re: Здравствуйте!

Ваши замечания разумны, но Вы не увидели главного: анализ сделан в принципе неверно, посмотрите комментарии выше.

[info]jackionychev

December 13 2009, 14:30:42 UTC 2 years ago

Re: Здравствуйте!

да, прочитал :)
спасибо )

[info]sgv18

December 13 2009, 20:40:13 UTC 2 years ago

Вот что я хочу сказать: ошибки этого Свота - это очень распростаненные ошибки! Если поищите в Яндексе СВОТ, то найдете несчетное количество свотов с такими ошибками... Может, дело в русском переводе... Возможности трактуют как решения! Типа "У нас есть возможность сделать так-то..." А Возможности - это благоприятные факторы внешней среды. А не действия. То же касается и угроз...
Причем на тренингах, где даю СВОТ и подробно разжевываю, все-равно в индивидуальной работе пишут "У меня есть возможность", "Я могу..."
Вот, например, "Ресторану придется что-то делать в связи с ростом популярности натуральных пищевых ингредиентов"...
Правильно было бы так: слабая сторона - ненатуральность пищевых инградиентов; угроза - рост популярности натуральных пищевых ингредиентов. Если на втором этапе свота мы оценили угрозу как высоковероятную и сильновлияющую на бизнес (отсюда как раз этот вывод "Ресторану придется что-то делать в связи с ростом популярности натуральных пищевых ингредиентов"), то, "скрещивая" их, получаем какие-то идеи как раз о том, что же конкретно можно делать и в каких направлениях. И как раз в этом и есть основная ценность свота.

[info]saminsky

December 14 2009, 07:26:11 UTC 2 years ago

Я посмотрел источник на английском в:-) та же фигня....

Вы правы, это все очень типовые ошибки, именно поэтому я и "завелся" в очередной раз.

[info]mila_krsk

January 7 2010, 13:10:34 UTC 2 years ago

ооо, помню, была у меня такая ошибка в курсаке. :) преподаватель (впоследствии мой дипломный руководитель) отправил меня на "подумать", ответ не сказал, что не так; говорит: иди, думай. долго думала. запомнила.

здесь всё перетусовано. в сильных сторонах компании имеются возможности, в возможностях - сильные стороны и т.д..
sw - внутренняя характеристика компании, ot- внешняя, причём то, что есть сейчас (а не будет в будущем в качестве возможности и угрозы). Например, идёт дождь сейчас - это угроза и при сильной стороне, что у нас есть зонт на пересечении On и Sn в развёрнутом варианте swot было бы адекватное решение узрозы за счёт имеющейся сильной стороны.

Так и тут: картина не выстраивается.

[info]mila_krsk

January 7 2010, 13:12:04 UTC 2 years ago

очепятка: на пересечении Tn и Sn,конечно ж.
об угрозах же речь.

[info]marketolyan

January 11 2010, 09:46:32 UTC 2 years ago

Ориентация рекламной компании на детей - это сильная сторона.
Макдональдс взращивает своих клиентов. + Чётко занят сегмент дети, в отличии от других ресторанов и кафе. + Дети сильно разгружают родительский кошелёк.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…